рекомендации по коррекции застенчивости при повседневной межполовой коммуникации

Рекомендации по коррекции застенчивости при повседневной межполовой коммуникации

Рекомендации по коррекции застенчивости при повседневной межполовой коммуникации
(0)

Можно также предложить придерживаться рекомендаций по профилактике и предотвращения появления застенчивости, этому могут способствовать Рекомендации по коррекции застенчивости при повседневной коммуникации.

После прохождения тренингов можно порекомендовать продолжать упражняться в течение всей оставшейся жизни, дабы исключить возможность возвращения в исходное состояние.

Кроме того после прохождения курса коррекции застенчивости, можно порекомендовать регулярно применять знания и навыки приобретенные на тренингах и занятиях.

Мнение психологов расходится по поводу того может ли человек поменять темперамент в течение жизни. Если принять точку зрения, что темперамент в течение жизни не меняется, а например интроверты характеризуются направленностью на свой внутренний мир, то может стать очевидной возможность возникновения застенчивости, после ее коррекции. Первое время человек по инерции после тренинга легко общается, но в связи с направленностью на внутренний мир он мало времени проводит в обществе, забывает, те ощущения которые он испытывает в общении, теряет социальные навыки и постепенно возвращается к прежнему состоянию. Если же принять точку зрения об изменчивости темперамента, то интроверт в результате тренингов становится экстравертом, ему становится легче и интереснее общаться, но он продолжает жить в том же обществе, в том же доме, в той же социальной среде, с тем же материальным достатком – с теми всеми факторами, которые привели его в состояние застенчивости и не факт что он сможет их нейтрализовать и не вернуться в первоначальное состояние.

Упражнения можно порекомендовать подбирать удовлетворяющие следующим требованиям:

а) Максимальная эффективность.

б) Упражнения должны приносить не только пользу, но и удовольствие.    

в) Минимальное количество времени необходимое на выполнение данных упражнений.

В этому случае удовольствие получаемое от упражнений может играть роль мотивационного фактора.

Минимальное количество времени необходимое на выполнение данных упражнений – может быть вполне вполне адекватный требованием в современном обществе, когда человек перегружен, на работе, на учебе, при наличии множества потребностей. На все выше перечисленные необходимо время. Вполне вероятно что у тренирующегося свободного времени может вообще не оказаться в достаточном количестве. Поэтому тренинги можно порекомендовать организовать так, чтобы они были частью его повседневности, чтобы, например выполняя свои обязанности по работе он мог одновременно тренироваться. Упражнения можно порекомендовать реализовывать так, чтобы они стали частью его повседневной жизни, стали его образом жизни.

Этому может способствовать использование системы самоконтроля. Например листа самоконтроля где отмечается в что делал человек в течении дня. Лист самоконтроля может представлять из себя сетку каждая клетка которой символизирует секунду жизни человека. На таком листе можно отмечать что человек делал и что планирует сделать различными цветами в определенных областях. Это может позволить эффективнее контролировать свое время, и контролировать, например как часто человек общается.

Вторым средством самоконтроля может быть распечатанный текст содержащий основополагающий сферы деятельности человека и области его саморазвития.

В подобных средствах самоконтроля могут вписываться например приказы себе, а также заметки и самонаблюдения. При этом можно порекомендовать строго следить за выполнением приказаний, которые человек сам себе делает.

В качестве примеров приказов способствующих коррекции застенчивости можно предложить следующие:

1.            Применять законы общения Дейла Карнеги во время повседневного общения.

2.            Изучать «Язык жестов и телодвижений» посредством чтения книги 3 минуты в день и наблюдениий в течение дня.

3.            Повторять все изученное ранее 5 минут в день.

4.            Читать художественную литературу описывающую коммуникации 10 минут в день.

5.            Играть в хинтай-аниме игры 10 минут в день.

6.            Общаться в чате 10 минут в день.

7.            Общаться на сайтах знакомств 40 минут в день.

8.            Осуществлять новое знакомство каждый день с представителем противоположного пола репродуктивного возраста.

9.            Находить нового знакомого каждый день.

10.          Выполнять упражнения, которые выполнял на тренинге 3 минуты в день  и т.п.

Можно порекомендовать использовать в качестве критерия при формировании и выполнении подобных приказов – практико-ориентированный подход, то есть прочитал – представил – применил  - повторил.

Предложенные алгоритмы коррекции застенчивости могут способствовать решению коммуникативных задач.

Литература:

1.            Вагин И.О., Мамонтов С.Ю. Практика эффективного поведения. – СПБ.: Питер, 2001. – 192 с.

2.            Зимбардо Ф. Застенчивость: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – 208 с.: ил.

3.            Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей; Пер. с англ./704 с.

4.            Пиз Аллан. Язык телодвижений. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.- 272 с. (Серия «Психологический бестселлер»).

5.            Психотерапевтическая энциклопедия/Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб: Издатель¬ство «Питер», 2000. — 1024 с. — (Серия «Золотой фонд психотерапии»)

6.            Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. произведений /Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.: Просвещение, 1990. - 448с.

Автор: магистр психологии, к.п.н. Румянцев С.А. (Сергей Александрович)

 

Рейтинг@Mail.ru