физические упражнения, изучение боевых искусств, гимнастика, физкультура.

Физические упражнения, изучение боевых искусств, гимнастика, физкультура.

Физические упражнения, изучение боевых искусств, гимнастика, физкультура.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

Физические упражнения могут способствовать повышению эффективности саморазвития и самообразования студентов: «физическое воспитание является основой для развития личности вообще» [220, 396]. Достаточно ценным видом физических упражнений является гимнастика: «С педагогической точки зрения ценность гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм или на развитие его отдельных систем и функций» [195,296-297]. 

Физические упражнения можно предложить проводить в виде небольших временных отвлечений во время познавательной деятельности и в течение перемен между самостоятельными занятиями: «Гиподинамия – малоподвижность – самая тревожная болезнь века. Вот почему важно поощрять и стимулировать нашу молодежь к туризму, спорту, физкультуре. Они должны знать, что на их домашнюю самостоятельную работу ежедневно отводится 3-4 ч, причем необходимы пятиминутные перерывы через 45 мин занятий» [30,195-196].

В качестве примера гимнастики могут выступать некоторые боевые искусства. Такая форма гимнастики как упражнения из боевых искусств во время спортивных отвлечений во время самостоятельного занятия может способствовать повышению эффективности самообразования и саморазвития студентов: «Проводя занятия по системе тай, которая  является основой всех боевых искусств (Филипс получил черный пояс пятого уровня по каратэ-шотокан), вы улучшаете балансировку и повышаете силовые возможности вашего тела: упражнения помогают успокоиться, сконцентрироваться, развивают способности мозга, включая способность к воображению» [140,84].

Повышение эффективности саморазвития и самообразования при использовании отвлечений для физических упражнений может происходить благодаря кратковременному и долговременному влиянию на состояние человека. Кратковременная оптимизация выражается во временном повышении психической активности: «Теснейшая взаимосвязь между состоянием центральной нервной системы и тонусом скелетной мускулатуры позволяет посредством сознательного изменения тонуса мышц влиять на уровень психической активности. Бодрствующее состояние человека всегда связано с поддержанием достаточно высокого мышечного тонуса» [133,100]. Долговременное заключается в последовательном улучшении здоровья, и, как следствие, работоспособности человека: «Известно, что интеллектуальный труд требует большого напряжения физических сил. Болезненность же человека, отсутствие физической закалки значительно снижают эффективность умственной деятельности. Вот почему многие ученые (Л.Н. Толстой, И.П. Павлов и др.) стремились сочетать умственные занятия с физическими упражнениями, а некоторые активно занимались и занимаются спортом. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться» [220, 396-397].

Физическое развитие во время таких тренировочных отвлечений способствует повышению качества саморазвития и самообразования: «Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы» [220, 396].

Кроме того, физические упражнения способствуют повышению уровня саморегулятивности личности и, как следствие, оптимизации саморазвития и самообразования: «Непременным условием формирования опыта саморегуляции является спортивная деятельность юношей и девушек» [204,118]. 

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru