Положительное влияние на повышение качества запоминания изучаемого материала оказывает использование предварительного ознакомления с изучаемым материалом: «Предварительное повторение материала, который подлежит заучиванию (повторение без заучивания), экономит время на его усвоение в том случае, если число таких предварительных повторений не превышает их количества, необходимого для полного заучивания материала наизусть» [126,238-239]; [83,237]. Предварительное повторение способствует возникновению чувства знакомости с материалом во время изучения, что способствует качественному и быстрому запоминанию изучаемого материала: «отдельные аспекты процесса долговременного запоминания. Ограничимся перечислением отдельных факторов, влияющих на этот процесс …знакомость стимула, его сходство с уже существующими концептами (так называемое чувство знакомости)» [96,83]; [96,81]. Предварительное повторение способствует рассредоточению изучения материала, которое положительно влияет на качество познавательной деятельности: «Рассредоточенное же запоминание способствует переводу знаний в память долговременную» [220, 153]; [83,244] [169,256] [84,137] [84,123] [95,177] [155,433] [44,80]. Кроме того, в перерывах между ознакомлением и изучением материала может появиться ощущение незавершенности изучения, которое может положительно повлиять на запоминание изучаемого материла: «причиной преобладания в памяти незавершенных действий является продолжающая существовать квазипотребность. Потребностные напряжения вызывают не только непосредственно тенденцию к завершению задания, но и способствуют впоследствии их лучшему воспроизведению» [169,447].
Следовательно, можно рекомендовать при изучении нового материала использовать предварительное ознакомление с изучаемым материалом. Например: перелистывать книгу перед тем, как читать, просматривая и отмечая для себя структуру, строение специфику материала или книги и основные моменты; бегло ускоренно прочитывать-просматривать материал перед началом работы с ним.