самовнушение, самоубеждение, самоприказ.

Самовнушение, самоубеждение, самоприказ.

Самовнушение, самоубеждение, самоприказ.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

Можно также предложить применять самовнушения, самоубеждение, самоприказы, способные оказывать достаточное влияние на сознание и личность студента: «Саморегуляция возникает при осознании степени несоответствия потребностей личности возможности их удовлетворения и реализуется на основе самоубеждения, самовнушения, самоприказа» [204,27]. Самовнушение, самоприказ, самоубеждение обладают программирующей способностью: «путь воздействии на психофизиологические функции организма связан с регулирующей и программирующей ролью слова, произносимого не только вслух, но и мысленно» [133,101]. Самовнушение может способствовать приспособлению к ситуации, изучаемым техникам, изучаемому материалу, изменениям личности: «Самовнушение помогает изменить восприятие ситуации и тем самым приспособиться к ней» [222,95]. Кроме того, самовнушение, самоприказ могут способствовать самовоспитанию: «Формы и методы самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, самопереключение» [197,128].

Самовнушения, самоприказы, самоубеждения можно предложить проводить в виде сеансов. При помощи сеансов самовнушения можно предложить делать четкие установки на запоминание изучаемого материала, на продолжительное его сохранение, генерировать намерение запомнить, повышать заинтересованность по отношению к саморазвитию и изучаемому материалу, генерировать и усиливать стремление к саморазвитию. Такие сеансы можно порекомендовать проводить перед, во время и после занятия по саморазвитию и самообразованию. Материалы и ссылки на источники, содержащие применяемые техники, можно найти в приложении 5.  

Примеры установок, которые можно предложить генерировать студентам с помощью самовнушений, самоприказов, самоубеждений с целью повышения эффективности саморазвития и самообразования студентов:

1.  Я хочу и стремлюсь запомнить изучаемый материал.

2.  Цель занятия очень значима для меня.

3.  Моя цель запомнить изучаемый материал.

4.  Мне очень интересно, то чем я занимаюсь. Мне очень интересно то, что я сейчас изучаю.

5.  Изучаемый материал для меня очень много значит.

6.  То, что я сейчас буду изучать, меня очень удивит.

7.  То, что я буду сейчас изучать, вызовет у меня положительные эмоции. Саморазвитие доставляет мне положительные эмоции.

8.  У меня прекрасное настроение.

Или другие установки, способствующие повышению эффективности саморазвития и самообразования.

 
 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru