достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. использование специальных средств самоконтроля.

Достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. Использование специальных средств самоконтроля.

Достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. Использование специальных средств самоконтроля.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

В ходе саморазвития и самообразования очень важную роль играют навыки и используемые способы самоконтроля: «Существенную роль в выполнении принятого решения играет самоконтроль и самооценка» [133,351]; «Специальная программа обучения самостоятельной работе должна включать … определение формы и времени самоконтроля» [83,260]. Самоконтроль, в соответствии с исследованиями Сохранова В.В., является одним из уровней саморегуляции личности [203,31].

Очевидна зависимость между временем, затраченным на обучение, и качеством, объемом полученных знаний, а также навыков и повышения уровня развития в ходе познавательной деятельности: «Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны продолжительности обучения» [155,432]; [44,303]; [155,91-92]; [44,78-79]; [44,83]. Анализ литературы [204; 203; 83] и опыт собственной педагогической деятельности позволяют сделать вывод о том, что самоконтроль может повысить степень сосредоточенности и способствует повышению количества времени, затрачиваемого на познавательную деятельность: «В любом варианте всякая информация о процессе или результате выполнения действия есть обратная связь, осуществляющая контроль, регуляцию и управление» [83,213]. Следовательно, самоконтроль может позволить повысить количество времени, затрачиваемого студентами целенаправленно на самообразование и саморазвитие и уменьшить количество времени, затрачиваемое на безделье.

Используемые во время самоконтроля средства самоконтроля, с прописанными в них целями саморазвития и самообразования, а также их составление, могут способствовать улучшению связи между целями, которые ставит перед собой студент, и теми действиями, которые он предпринимает для достижении этих целей: «важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно определить сроки» [155,430], а также осознанию целей самообразования и саморазвития: «Результаты обучения (в известных пределах) находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания целей обучения обучаемыми» [155,432].

В качестве примеров средств самоконтроля, могут выступать печатные бланки или электронные таблицы и бланки самоконтроля.

 
Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Используемая литература

автор статьи к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru