Психологический тренинг является достаточно сильным средством для воздействия на личность студентов, для повышения эффективности их саморазвития и самообразования. Психологические тренинги могут способствовать определенному повышению работоспособности, качества и скорости запоминания материала, ускорению и повышению эффективности саморазвития, положительному изменению настроения, самочувствия, эмоциональной разгрузке: «Использование приемов аутотренинга позволяет человеку целенаправленно изменять настроение и самочувствие, положительно сказывается на его работоспособности» [127,553]; «Тренинг (тренировочные практические занятия) – разновидность практических занятий. Основная цель – доведение каждого осваиваемого профессионального действия до совершенства» [205,320]; [133,100].
Можно порекомендовать использовать тренинги, имеющие своей целью: включение в действие определенных самоприказов, самоубеждений, самовнушений, самопринуждений, релаксацию и успокоение, самостимуляцию, сосредоточение на изучаемом материале, выход из стрессовых состояний, стимуляцию положительных эмоций, положительного настроения, мотивации, силы воли и т.д.
Можно рекомендовать студентам участвовать в психологических тренингах, на которых студенты могли расширять количество упражнений, которыми они владеют и использовать регулярно эти упражнения из психологических тренингов. Для таких упражнений, которыми студенты уже владеют, во время самостоятельной работы можно рекомендовать студентам выделять определенное время от работы по саморазвитию и самообразованию, привязанное ко времени, затрачиваемому на самообразование и саморазвитие (например 10% времени от изучения каждые 2 часа).