Использование приемов и уловок, позволяющих вовлечь в использование условий эффективной работы памяти может позволить повысить качество саморазвития профессионально значимых свойств личности студентов и их самообразования. Такие приемы можно вывести логически из приведенных условий эффективной работы памяти, руководствуясь дополнительно при этом особенностями специфики материала, уровня развития профессионально значимых свойств личности студентов, их индивидуальных особенностей. Целью таких приемов может являться эффективное выполнение перечисленных условий эффективной работы памяти в процессе познавательной деятельности. Использование, выделение и овладение этими приемами будет способствовать общему умственному развитию: «Психолог Л.В. Благонадежина трактует умственное развитие как владение различными приемами мышления и совершенствование мыслительных операций, связанных с аналитико-синтетической познавательной деятельностью» [220, 161], и, как следствие, способствовать эффективному саморазвитию профессионально значимых свойств личности студентов.