содержание магистерской диссертации

Содержание магистерской диссертации

Содержание магистерской диссертации
Источник
Румянцев С.А. Магистерская диссертация в теории и методике профессионального образования / С.А. Румянцев; ПРЦВШ (филиал) ФГБОУ ВПО РГУИТП. - Пенза: Издательство ПРЦВШ (филиал) ФГБОУ ВПО РГУИТП, 2014. - 65 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
(0)

Содержание магистерской диссертации состоит из введения, нумерованных глав и параграфов, основного содержания, заключения, списка литературы и приложений.

Введение должно содержать актуальность, цель, задачи, определение научной новизны, объект исследования.

В первой главе, как правило, содержится теоретическая часть исследования и является базой для аналитической, и основой для рекомендательной (проектной) частей диссертации.

Магистрант изучает научные источники, анализирует исследуемые проблемы, осуществляет поиск решения поставленных задач.

В первой главе (теоретической) располагаются теоретическая база решения проблемы исследования, выбираются методы реализации предложенных задач. Здесь может присутствовать описание программного обеспечения решающего поставленные задачи, пример автоматизированных информационных систем, автоматизированных рабочих мест, анализ востребованности тех или иных технологий и т.п.

В процессе изложения материала необходимо провести анализ всего массива литературы по исследуемой теме, приводятся решения поставленной проблемы существующие на данный момент, перечисляются существующие аналоги.

Во второй главе (аналитической), может преподноситься характеристика изучаемой проблемы, ставиться практические задачи.

Примером проблемы может служить автоматизация тех или иных организационных, производственных, управленческих, технических, методологических задач на предприятии. При этом необходимо описать эти аспекты.

Во второй главе осуществляется анализ состояние изучаемой проблемы на данный момент времени, характеризуется процессы существующей практики, ищутся и освещаются недостатки, тем самым обосновывается необходимость исследования и изменений в практике, затем выносятся предложения по решению проблемы или исключению недостатков, модернизации (эти решения, и являют научную новизну, а их реализация на примере конкретного предприятия и конкретного автоматизированного рабочего места, автоматизированной информационной системы или программного обеспечения будет демонстрировать внедрение найденных решений в практику).

В третей главе (рекомендательной) приводятся конкретные результаты исследования, его внедрения, описывается разработанная автоматизированная информационная система, автоматизированной рабочее место или программное обеспечение, как пример решения задач, способами предложенными во второй главе, посредством внедрения конкретной разработки магистранта.

Здесь могут располагаться результаты научных исследований, доказательства эффективности конкретных решений и предложений по модернизации действующих решений в рамках исследуемого объекта.

При этом важно обратить внимание на конкретику, четкость и однозначность рекомендаций, необходимость содержания доказательств и конкретных материалов свидетельствующих об эффективности предложений.

В случае разработки программного обеспечения в третей главе могут присутствовать: модели реализации поставленных задач, требования к разрабатываемому программному обеспечению, описание этапов создания автоматизированной информационной системы или автоматизированного рабочего места, анализ программных средств на рынке и обоснование выбора одного из них, рекомендации по их использованию и внедрению, анализ целесообразности внедрения, анализ экономической эффективности, особенностей безопасности использования разработок.

Далее следует заключение, в котором делаются выводы, подводятся итоги исследования, анализируются достигнутые результаты, анализируется возможность внедрения.

Далее идет список литературы, содержащий используемые научные, практические источники, а также нормативные документы ссылки на которые присутствуют в диссертации.

В приложениях размещаются те материалы, которые не поместились в основной части диссертации, либо не представляют достаточную новизну, либо являющиеся вспомогательным материалом используемым для решения основных задач.

Приложения нумеруются по порядку.

На все приложения и источники литературы из списка литературы должны присутствовать ссылки в тексте магистерской диссертации.

Таким образом: магистерская диссертация может решать поставленную научную проблему, обобщая и анализируя литературу по разрабатываемой теме, обобщать и выделять конкретное объективное теоретическое решение и содержать пример конкретной практической реализации на примере автоматизированной информационной системы, либо автоматизированного рабочего места, либо разработанного магистрантом программного обеспечения.

Такой подход к структуре магистерской диссертации приводит к проявлению сразу ряда базовых компетентностей магистранта: умение ставить и решать научные проблемы, умение ставить и решать практические проблемы, умение анализировать научную и практическую литературу (Глава 1), умение находить решение научной проблемы (Глава 2), умение реализовать и воспользоваться найденным решением на примере конкретной практической задачи (Глава 3), умение разрабатывать информационные системы, автоматизированные рабочие места или программное обеспечение (Глава 3).

Магистерская диссертация должна удовлетворять требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования  по направлению подготовки 230700 прикладная информатика, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №762:

«Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр.

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач:

анализ и моделирование предметной области с использованием современных информационных технологий;

анализ показателей и технико-экономическое обоснование проекта по информатизации;

исследование и разработка информационно-программных продуктов для решения прикладных задач;

исследование бизнес процессов прикладной области и проведение реинжиниринга;

проектирование ИС и ее компонентов в прикладной области в соответствии с профессиональным профилем;

исследование и разработка эффективных методов управления проектами информатизации предприятий и организаций;

разработка нормативных методических и производственных документов в процессе проектирования ИС.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные универсальные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения» [19].

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник
Румянцев С.А. Магистерская диссертация в теории и методике профессионального образования / С.А. Румянцев; ПРЦВШ (филиал) ФГБОУ ВПО РГУИТП. - Пенза: Издательство ПРЦВШ (филиал) ФГБОУ ВПО РГУИТП, 2014. - 65 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович
 

Рейтинг@Mail.ru