условия эффективного обучения связанные с применением компьютерных технологий. достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. использование специальных средств самоконтроля.

Условия эффективного обучения связанные с применением компьютерных технологий. Достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. Использование специальных средств самоконтроля.

 Условия эффективного обучения связанные с применением компьютерных технологий. Достаточное качество самоконтроля саморазвития личности студентов. Использование специальных  средств самоконтроля.
Источник
Румянцев, С. А. Р86 Компьютерные технологии в инноватике и педагогической деятельности в профессиональном образовании : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А.
(0)

В ходе саморазвития и самообразования очень важную роль играют навыки и используемые способы самоконтроля: «Существенную роль в выполнении принятого решения играет самоконтроль и самооценка» [33,351]; «Специальная программа обучения самостоятельной работе должна включать …  определение формы и времени самоконтроля» [17,260]. Самоконтроль, в соответствии с исследованиями Сохранова В.В., является одним из уровней саморегуляции личности [69,31].

Очевидна зависимость между временем, затраченным на обучение, и качеством, объемом полученных знаний, а также навыков и повышения уровня развития в ходе познавательной деятельности: «Результаты обучения (в известных пределах) прямо пропорциональны продолжительности обучения» [46,432]. Анализ литературы [70; 69; 17] и опыт собственной педагогической деятельности позволяют сделать вывод о том, что самоконтроль может повысить степень сосредоточенности и способствует повышению количества времени, затрачиваемого на познавательную деятельность: «В лю­бом варианте всякая информация о процессе или результате выполнения действия есть обратная связь, осуществляющая контроль, регуляцию и управление» [17,213]. Следовательно, самоконтроль может позволить повысить количество времени, затрачиваемого студентами целенаправленно на самообразование и саморазвитие и уменьшить количество времени, затрачиваемое на безделье.

Используемые во время самоконтроля средства самоконтроля, с прописанными в них целями саморазвития и самообразования, а также их составление, могут способствовать улучшению связи между целями, которые ставит перед собой студент, и теми действиями, которые он предпринимает для достижении этих целей: «важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее дости­жения, иногда даже полезно определить сроки» [46,430], а также осознанию целей самообразования и саморазвития: «Результаты обучения (в известных пределах) находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания целей обучения обучаемыми» [46,432].

В качестве примеров средств самоконтроля, могут выступать электронные таблицы и бланки самоконтроля.


Автор: к.п.н.,  Румянцев Сергей Александрович

Источник
Румянцев, С. А. Р86 Компьютерные технологии в инноватике и педагогической деятельности в профессиональном образовании : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.
Автор
к.п.н., магистр психологии Румянцев С.А.
 

Рейтинг@Mail.ru