12 июля 2018 Развивать профессионально значимые свойства личности можно с привязкой к познавательной деятельности: «Обучение, по Л.С. Выготскому, ведет за собой развитие» [28,127].
12 июля 2018 При восприятии материала желательно достигать одновременного или последовательно воздействия разнообразного материала по форме представления по изучаемой теме (визуального, акустического и др.).
12 июля 2018 А также самостоятельное иллюстрирование материала, составление схем и таблиц.
Эффективности работы памяти может помочь использование наиболее иллюстрированного материала, богатого схемами, таблицами, а также самостоятельная работа по иллюстрированию, составлению схем и таблиц
12 июля 2018 При изучении материала большего объема, чем требуется, лучше происходит запоминание требуемого объема, однако в связи с увеличением общего времени на изучение, в связи с увеличением объема понижается рациональность изучения
12 июля 2018 Для эффективного запоминания лучше всего подходит материал, имеющий глубокую смысловую организацию. Чем лучше организован материал, тем легче его запомнить.
12 июля 2018 Повышению эффективности работы памяти может способствовать использование специальных приемов, способов, алгоритмов изучения материала, повышающих эффективность запоминания материала.
12 июля 2018 Распределенное изучение материала качественнее и быстрее концентрированного, поэтому можно рекомендовать именно его преимущественное использование, следовательно, можно порекомендовать эффективно распределять изучение материала, разбивая работу над изучением материала на более мелкие составные части.
12 июля 2018 В процессе работы желательно делать перерывы между усвоениями ключевых частей материала с целью устранения мешающих факторов, для успешного установления смысловых связей, это время равно примерно 30 секундам.
12 июля 2018 Современные возможности сети Интернет, могут позволить в любой момент уточнить и наполнить изучаемый материал дополнительными подробностями.
12 июля 2018 Работа по систематизации и структуризации учебного материала положительно влияет на качество познавательной деятельности, также положительное влияние может оказывать и специальное связывание изучаемого материала с уже хорошо изученным, сопоставление, сравнение с ним: «Перевод информации из кратковременной в долговремен¬ную память нередко вызывает затруднения, так как для того, чтобы это наилучшим образом сделать, необходимо сначала ос¬мыслить и определенным образом структурировать материал, связать его с тем, что человек хорошо знает» [31,227].
12 июля 2018 Достаточно важным фактором является уменьшение влияния интерференции, приводящей к понижению качества самообразования: «Эффективность запоминания иногда снижает интерферен¬ция … Интерференция нередко имеет мес¬то и тогда, когда вместо одного материала заучивается иной, особенно на стадии запоминания, где первый материал еще не забыт, а второй недостаточно хорошо усвоен, например когда запоминаются слова иностранного языка, одни из которых еще не отложились в долговременной памяти, а другие в это же время только начинают изучаться» [31,254].
12 июля 2018 При разбиении и подборе учебного материала при изучении конкретного вопроса (например, при подготовке к экзаменам) важно найти наиболее эффективный объем, который будет наиболее удобным для эффективной работы памяти, исходя из целей, задач и временных ресурсов студента.
12 июля 2018 Использование визуальных эффектов, ярких цветов, интерактивных элементов, средств анимации и мультимедиа могут позволить достичь достаточно для качественного запоминания материала эмоционального фона.