Весь мир психологии
Войти на сайт
Обучение
Науч-популярная
Услуги
Рекомендации
Методики
Новости
Наука
Законы эффективной памяти
Законы эффективной памяти
Использование такого соотношения произвольного и непроизвольного запоминания в процессе познавательной деятельности, которое может способствовать эффективному запоминанию.
Нет в наличии
Сравнить
Необходимый общеобразовательный уровень.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточный уровень развития памяти.
Нет в наличии
Сравнить
Необходимый уровень внимания.
Нет в наличии
Сравнить
Сосредоточение на изучаемом материале.
Нет в наличии
Сравнить
Активная работа с изучаемым материалом, активная работа по изучению материала.
Нет в наличии
Сравнить
Осознание и правильная постановка целей работы с материалом (его изучения и запоминания).
Нет в наличии
Сравнить
Намерение запомнить изучаемый материал. Наличие цели запомнить изучаемый материал
Нет в наличии
Сравнить
Необходимость достаточной значимости поставленной цели.
Нет в наличии
Сравнить
Использование установок на запоминание и эффективность работы.
Нет в наличии
Сравнить
Желание заниматься самообразованием.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточный уровень мотивации.
Нет в наличии
Сравнить
Познавательный интерес.
Нет в наличии
Сравнить
Потребность в самообразовании и саморазвитии.
Нет в наличии
Сравнить
Использование воображения при запоминании. Использование упражнений на стимуляцию воображения.
Нет в наличии
Сравнить
Интерес к изучаемому материалу и процессу изучения.
Нет в наличии
Сравнить
Сильное впечатление возникающее при изучении материала.
Нет в наличии
Сравнить
Эмоциональное переживание изучаемого материала.
Нет в наличии
Сравнить
Наличие положительных эмоций.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточный уровень работоспособности.
Нет в наличии
Сравнить
Волевые усилия.
Нет в наличии
Сравнить
Целостность изучаемого материала.
Нет в наличии
Сравнить
Эффективное разбиение материала на изучаемые составные части.
Нет в наличии
Сравнить
Незавершенность изучения материала.
Нет в наличии
Сравнить
Использование и учитывание явления реминисценции.
Нет в наличии
Сравнить
Исключение или уменьшение интерференции при изучении учебного материала.
Нет в наличии
Сравнить
Эффективная работа с кратковременной памятью: непревышение объема кратковременной памяти.
Нет в наличии
Сравнить
Удерживание в кратковременной памяти учебного материала
Нет в наличии
Сравнить
Понимание изучаемого материала.
Нет в наличии
Сравнить
Осмысленность запоминания.
Нет в наличии
Сравнить
Структуризация и систематизация материала и связанность материала с тем, что человек хорошо знает.
Нет в наличии
Сравнить
Ориентировка на смысл, содержание учебного материала при структуризации и систематизации изучаемого материала.
Нет в наличии
Сравнить
Вербальное осмысление материала.
Нет в наличии
Сравнить
Активная мыслительная деятельность.
Нет в наличии
Сравнить
Логическая анализ и обработка учебного материала.
Нет в наличии
Сравнить
Логическая организация учебного материала.
Нет в наличии
Сравнить
Предварительная постановка вопросов к изучаемому материалу.
Нет в наличии
Сравнить
Добавление подробностей.
Нет в наличии
Сравнить
Использование богатых стимулов.
Нет в наличии
Сравнить
Глубокий анализ материала. Генерация ассоциаций.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточно высокая продолжительность самообучения и достаточно большое время, за-траченное на изучение материала.
Нет в наличии
Сравнить
Переживание изучаемого материала, сопоставление переживаний.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточно большое количество работы, совершенной с материалом.
Нет в наличии
Сравнить
Повторения во время изучения.
Нет в наличии
Сравнить
Воспроизведение без опоры или с опорой на изучаемый текст.
Нет в наличии
Сравнить
Эффективное распределение повторений и изучения материала во времени.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточное количество повторений во время изучения материала.
Нет в наличии
Сравнить
Разнообразие во время повторений.
Нет в наличии
Сравнить
Повторения после изучения.
Нет в наличии
Сравнить
Увеличение временных промежутков между повторениями.
Нет в наличии
Сравнить
Постановка целей при повторениях. Разнообразие повторений.
Нет в наличии
Сравнить
Использование коротких перерывов. Уменьшение влияния мешающих факторов во время изучения материала.
Нет в наличии
Сравнить
Перерывы между изучением частей материала.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточно продолжительный отдых перед изучением материала или перед самостоятельным занятием.
Нет в наличии
Сравнить
Изучение материала перед сном.
Нет в наличии
Сравнить
Знакомость изучаемого материала. Связывание изучаемого материала с ранее изученным материалом
Нет в наличии
Сравнить
Предварительное ознакомление с материалом.
Нет в наличии
Сравнить
Распределение изучения во времени. Инкубация изучаемого материала.
Нет в наличии
Сравнить
Эффективное распределение составных частей изучаемого материала для эффективного использования эффекта края.
Нет в наличии
Сравнить
Комбинирование локального и распределенного изучения материала.
Нет в наличии
Сравнить
Использование специальных способов, приемов, алгоритмов эффективного изучения учебного материала.
Нет в наличии
Сравнить
Навыки по переработке информации (уровень развития метапамяти).
Нет в наличии
Сравнить
Определенный уровень развития навыков самообразования.
Нет в наличии
Сравнить
Использование тренировок по использованию специальных способов, приемов, алгоритмов изучения учебного материала.
Нет в наличии
Сравнить
Небольшое число одновременно охватываемых при изучении элементов материала.
Нет в наличии
Сравнить
Степень организованности и структурированности учебного материала.
Нет в наличии
Сравнить
Использование утверждений в виде правил.
Нет в наличии
Сравнить
Небольшой объем материала.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточно эффективная избыточность материала.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточная несложность изучаемого материала.
Нет в наличии
Сравнить
Логичность изучаемого материала.
Нет в наличии
Сравнить
Уникальность изучаемого материала.
Нет в наличии
Сравнить
Достаточная иллюстрированность подбираемого для изучения материала. А также само-стоятельное иллюстрирование материала, составление схем и таблиц.
Нет в наличии
Сравнить
Выведение изучаемого материала для себя за рамки привычного.
Нет в наличии
Сравнить
Максимальная интенсивность восприятия.
Нет в наличии
Сравнить
Использование визуального восприятия, при восприятии конкретной (неабстрактной) информации.
Нет в наличии
Сравнить
Возникновение и генерация ассоциаций.
Нет в наличии
Сравнить
Разнообразие форм представления материала в памяти.
Нет в наличии
Сравнить
Реальная оценка качества изучения материала.
Нет в наличии
Сравнить
Персональные рекомендации